МАРКЕТИНГ в ресторанном бизнесе 2019 (Часть 1)
Итак, во второй части мы рассмотрим другую сферу ресторанного бизнеса. Сегодня мы коснемся маркетинга. Сообщим сразу: Вы читаете не инструкцию! И это не курс. Это тот небольшой, но драгоценный пазл из букв и знаков, который поможет Вам правильно отнестись к развитию вашего ресторана (кафе/бара) и не только получать прибыль, но и подарить гостям новое любимое заведение. А теперь о том, как его показать!
Если Вы не читали и не имеете представления о темах ниже, то дополнительно прочтите статьи в разделе ПОЛЕЗНОЕ
НОВИНКИ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ 2019 – современные технические решения и дополнения.
Современные технологии позволяют нам сегодня получить доступ практически ко всей информации в мире, сидя перед ноутбуком или с телефоном в руках. Никого это не удивляет. Но нередко удивляются рестораторы малому количеству гостей, забыв элементарно о себе заявить в интернете.
Ваш сервис должен быть хорошим, еда еще лучше, а сотрудники – сплоченной командой.
А теперь о том, что Вы можете сделать еще. А даже лучше взять как можно больше на вооружение, создавая именно свой особенный образ заведения! И достойно конкурировать!
-
Аппетитные фотографии
Посетители хотят видеть то, что собираются взять. И часто визуальным выбором руководствуются при прочтении меню. Но не только в меню! Если у вас есть аккаунт в Instagram, вы не по наслышке знаете, что еда может выглядеть очень соблазнительно. Аппетитный ЗОЖ в меню!
Один из самых эффективных приемов продвижения ресторанного бизнеса онлайн – публикация качественных и аппетитных фотографий. Визуальный контент просто необходим для привлечения взглядов голодных пользователей.
Подойдите со всей ответственностью и к посуде, которая несет немаловажную роль для визуального восприятия блюда. О том, как выбрать посуду в для кафе или ресторана. Если не сможете самостоятельно делать фотографии, обратитесь к фотографу. Только не забудьте его накормить!
-
Программы лояльности
Сотрудничайте с food-приложениями, чтобы вовлекать клиентов в геймификацию и программы лояльности.
Можно использовать классику: Предоставить гостям дисконтные или накопительные карты. Это покажет клиентам, что вы цените их лояльность. Однако, на этом программы лояльности себя не исчерпывают. Создайте монеты из пластика с символикой вашего заведения. Выберите свою публику и корректируйте свои программы под целевых гостей.
-
Сайты отзывов
Как неудивительно, человек ценит свое время и деньги и прежде, чем отправиться в ресторан, ознакомиться не только с заведением, но и отзывами о нем. В ресторанном бизнесе сайты отзывов – это одни из самых значимых для продвижения площадок. Важно следить за своим присутствием на этих сайтах, оперативно реагировать на негативные отзывы и показывать свое участие. Добавьте в профиль качественные фото, укажите время работы, адрес, меню, цены и особенности: наличие wi-fi, летней террасы, парковки. А особое внимание уделите популярным сервисам отзывов. В первую очередь современные карты: Google, Yandex, 2Gis (если работает в Вашем регионе), а также существует Otzovik.net. Пожалуйста, следите за отзывами, работайте с ними. |
Как дополнение, создайте и настройте аккаунт Google+. Это увеличит ваши шансы на попадание в список заведений в поисковых выдачах. Не стесняйтесь просить ваших гостей оставить отзыв к Вашему ресторану там.
-
Геотаргетинговая реклама
Многие люди ищут рестораны поближе к дому, поэтому food-компаниям для продвижения лучше выбирать геотаргетинговую рекламу. Благодаря ей вы сможете сэкономить деньги, ведь ваше объявление увидят только пользователи, находящиеся поблизости. Современные сервисы позволяют разобраться в основном функционале самостоятельно, настроить и запустить, однако для более тонкой настройки потребуется специалист, которых будет легко найти.
-
Ваш аккаунт в INSTAGRAM
Будьте ближе к своим гостям даже тогда, когда они далеко от вашего заведения. «Ведите инстаграм». Как уже было сказано, пополняйте его аппетитными фотографиями ваших блюд. С помощью этого сообщайте об особенных акциях, блюдах дня. Немалая часть вашего контента должна быть с гостями: счастливыми, удивленными, флиртующими и даже со зверским аппетитом. Не забудьте сообщить о том, что гость станет небольшой звездой в вашей ленте.
Покажите пользователям свой интерьер, внешний вид здания, лучшие блюда и сотрудников. Подчеркните и идентичность своего бренда, продемонстрировав продвигаемый стиль жизни. Грамотно используйте хэштеги, чтобы расширить свой охват. Создайте несколько брендовых хэштегов, также используйте популярные в индустрии и нишевые хэштеги.
-
Пользовательский контент и конкурсы
Пользовательский контент помогает укреплять личные связи с клиентами и повысить их вовлеченность. Попросите гостей поделиться фото любимых блюд или отчетом с посещения вашего ресторана. Предложите награду для победителя. Предоставьте возможность своим гостям не только вкусно поесть у Вас, но и принять участие в конкурсах, дайте шанс каждому!
-
Ваши сотрудники – гордость
Не нужно вешать доску почета и «наша гордость». Но покажите своих сотрудников. Они могут не только хорошо выполнять свою работу. Вы удивитесь, какие у них таланты и способности. А компаниям в современном мире часто не хватает человечности. Выделитесь на фоне конкурентов, представив потребителям своих сотрудников. Улыбчивый персонал положительно влияет на репутацию. Но и не забывайте, что искать сотрудников нужно правильно! |